Примечание редакции: Это интервью изначально было опубликовано на MovieMom.com в апреле 2012 года и теперь перепечатывается здесь
Майкл Мэдсен — любимый актер писателя и режиссера Квентина Тарантино («Криминальное чтиво», «Убить Билла: Том 1»). Он появлялся в фильме «Тельма и Луиза» и в телесериале «24». И он также опубликованный поэт, который готовится выпустить свой второй сборник. Я прекрасно провел время, разговаривая с ним о том, как он вырос в Чикаго, встречал своих кумиров и о двух фильмах, которые он только что снял подряд. В «Loosies» он играет копа, преследующего карманника, которого сыграл писатель и режиссер Питер Фачинелли из «Сумерек». А «Infected» рассказывает о распространении смертоносного вируса, похожего на болезнь Лайма.
Мы оба выросли в Чикаго — ты часто там бываешь?
Что ж, мой отец все еще живет в Чикаго. Он — пенсионер-пожарник. Он был пожарным в Чикаго тридцать лет… и стал лейтенантом, когда ушел на пенсию, так что я время от времени навещаю его.
Как актер, ты особенно хорош в тихих моментах, в прослушивании и ожидании. Это что-то, что приходит естественно, или ты очень осознанно к этому подходишь?
Что ж, я думаю, дело в том, что я не знаю. Если бы я знал, что это, я, возможно, не смог бы это сделать. Я не думаю, что это актёрское качество. Я просто думаю, что это либо есть, либо нет. Я могу сказать, что когда я был ребенком, я заметил это у Стива МакКуина, и я прочитал много книг о Стиве, и я знаю, что он часто вырезал много диалогов из своих сценариев, потому что не любил много говорить. И я заметил это у Роберта Митчума. Я встретил Митчума, и я знаю, что он был очень похож на это в реальной жизни. У Хамфри Богарта тоже был такой подход. Я не знаю, но я считаю это комплиментом.
Ты напоминаешь мне Митчума. Каково было встретить его?
Что ж, он снимал фильм с моей сестрой, он делал эту вещь о Херсте и Дейвис в Торонто, и я очень хотел встретить его, потому что он снял фильм под названием «Рай знает, мистер Оллисон», режиссером которого был Джон Хьюстон, с Деборой Керр, он играл морского пехотинца, который выбрасывается на остров.
А она — монахиня.
Я не знаю, но его игра в этом фильме — это, я бы сказал, на 75% ответственно за то, что я даже фантазировал о том, чтобы стать актером. И я всегда хотел встретить его из-за этого фильма, и я на самом деле поехал в Торонто под предлогом визита к сестре, но настоящей причиной было то, что я хотел встретить Роберта. Так что, знаете, он сидел там, завтракал, ел свои вафли. Моя сестра привела меня к нему и представила, я сел — а он продолжал есть… и даже не взглянул на меня! И я сидел и думал: «Что ж, окей, это все», и я только начинал вставать, чтобы уйти, когда вдруг услышал его вопрос: «Что ты собираешься делать с собой, сын?» И я понял, что он действительно говорит со мной, и я вернулся и посмотрел на него и, как дурак, во всем мире, что мог бы сказать, сказал: «Ну, я думал, что… я автослесарь, и делал кое-какие вещи здесь и там, но работаю над карьерой в кино. Я думал, может быть, я смогу стать актером кино.» И он положил вилку, положил нож на тарелку, взглянул на меня, наклонился вперед и спросил: «Почему?» Это было довольно забавно, я стал смеяться. Это было так иронично, что он был настолько похож на своего персонажа — он действительно был таким! И мы посмеялись над этим, и я просто рад, что встретил его в тот день.
О, он был хорош. Он действительно был ко мне хорош. Я спросил его, есть ли у него советы для меня, и он сказал: «Да… Смирнов!» Окей, хорошо. И он добавил: «Забудь обо всех этих тренировках, не пытайся превратиться в Геракла, просто надень теплую куртку.»
Расскажи мне о персонажах, которых ты сыграл в «Loosies» и «Infected».
Я согласился на «Loosies» из-за пацана Питера Фачинелли из «Сумерек». Он написал роль для меня, и когда я встретил его, он был таким классным парнем, что я не мог отказать. Я детектив из Нью-Йорка, а он играет карманника, и он забирает мой золотой бэдж, и он бегает по Нью-Йорку с золотым бэджем и немного дразнит меня в газетах, потому что я довольно крупный детектив в Нью-Йорке. Так что я в основном гоняюсь за ним на протяжении всего фильма, пытаясь вернуть свой значок. В фильме также есть Винсент Галл, и он отличный парень, хороший актер, и было здорово работать с ним на площадке. Майкл Корренто снял фильм, и мы работали в Род Айленде. Факт, что он написал роль для меня, и я не злодей в фильме — все сложилось довольно неплохо, и в конечном итоге я снял «Infected», еще один фильм для той же продюсерской компании.
Что ж, это дебютный фильм для режиссера Гленна Чиано, и Квентин Тарантино был дебютным режиссером, и много раз, они не хотят, чтобы ты связан с фильмами первого режиссера, потому что ты никогда не знаешь, но если ты не дашь кому-то шанс, ты никогда не узнаешь. Как если бы я отклонил «Криминальное чтиво», потому что Квентин был первым режиссером… ты знаешь, это было бы большой ошибкой. И это дало мне урок. Ты никогда не знаешь, как эти вещи пойдут, а Гленн Чиано был на своем первом пути… и я никогда не снимал фильм ужасов, и это был фильм ужасов о семье, которая уходит в леса и остается в домике, и все заражаются этой безумной болезнью Лайма, которая превращает всех в каннибалов. В конце концов, мне приходится расстреливать всех с помощью дробовика Winchester.
О мой бог!
Да. Это звучало захватывающе, и я хотел дать Гленну шанс как первому режиссеру, и это была та же продюсерская компания, которая производила «Loosies», так что не было причин не делать этого.
И кроме того, ты можешь расстрелять всех!
Да, плюс я получаю дробовик. Это был хороший ствол, довольно старый дробовик, это действительно было высокоэффективное оружие, скажем так. Не знаю, видели ли вы
Ты хотел бы написать целый сценарий? Хотел бы ты снимать?
Ну, я собираюсь работать над фильмом с женщиной-режиссером, ее зовут Хизер Феррейра. Она работала с Квентином несколько лет назад, и мы делаем картину в Нью-Йорке, она называется «Мальчик с маленькой спичечной коробкой», и она о ветеране Вьетнама, и я в восторге. Я хотел поработать с женщиной-режиссером, я думаю, это действительно немного меняет вещи. Я постоянно смотрю на что-то для режиссуры и продюсирования. Я продюсировал «Vice», и вы знаете, большинство людей могут списать это как фильм в жанре В, но если внимательно посмотреть на него, может быть, посмотреть дважды… там много интересного. Там много подсознательных, тонких вещей, которые происходят в этом фильме, которые могут легко не быть признаны, потому что он не был выпущен в театрах. Я действительно участвовал в местоположениях, я написали и переписывал начинания и концовки, я кастировал всё это. Участвовать в этих других вещах, кроме игры персонажа — это делает всё намного интереснее. Это заставляет меня чувствовать себя намного более ответственным за конечный продукт. Я не могу взять на себя ответственность за какой-то ужасный фильм, в котором люди не принимали мои советы по определенным вещам, понимаете?
Что заставило тебя начать писать поэзию?
Когда я еще был в Чикаго, я красил дома и работал на автомойке. Как я говорил, я смотрел «Рай знает, мистер Оллисон», мне было около семнадцати или восемнадцати лет. Так что мне стало интересно, как актеры, и я был в библиотеке с другом, и нашел себя в биографическом разделе, поэтому я прочитал биографию Кларка Гейбла, прочитал биографию Спенсера Трейси. Впервые я прочитал Хемингуэя. Пока я был там, я взял «По ком звонит колокол» — это был Хемингуэй, и, наверное, после чтения биографий и книги Хемингуэя, я понял, что думаю о многом. Я начал записывать это. Когда ты снимаешь фильмы, ты часто на самолете или в мотеле, и у тебя есть много свободного времени в путешествии или сидя в кемпере, ожидая, когда что-то будет готово, и я просто начал писать стихи и короткие истории и события, которые происходили в моей жизни. Я никогда не собирался, чтобы это было книга, но я поговорил с издателем, и теперь я только что закончил еще один — он выходит в сентябре. Он называется Ожидание дождя. Это книга фотографий, коротких историй и стихов. Джерри Хопкинс, который написал биографию Джима Моррисона, он написал Ящерица-Король — он напишет предисловие.
Есть ли поэты, которые тебе нравятся, которые вдохновили тебя так же, как Роберт Митчум вдохновил тебя как актера?
Я бы сказал, Лорен Эйзли и Хемингуэй был ужасным поэтом, но некоторые из его книг, его стиль письма вдохновил меня, его ранние вещи. И, конечно, Чарли Буковски, вы знаете, я не могу действительно вспомнить кого-то еще. Роберт Фрост, может быть, еще несколько из них. Керуака бы мне хотелось сыграть Джэка в фильме, но никто никогда не спрашивал меня, что странно, потому что я думаю, я бы сыграл Джэка довольно хорошо.
Что бы ты еще хотел сделать?
Если честно, много лет назад, что я действительно хотел сделать — это гонять на Нассаре. Ричард Пэтти был моим большим героем, я хотел бы водить Нассар и это то, что я хотел делать и на что хотел рассчитывать. Я построил пару машин и на самом деле участвовал в нескольких гонках на драг-рейсере, и я ездил на Нассаре, когда снимал «Побег». Персонаж Джеймса Вудса имеет гоночный автомобиль, и мы сняли пару сцен на международной гоночной трассе Финикса, и я смог прокатиться на Нассар Citgo Dirt-Devil. Я сделал пять кругов на открытом треке, и это был один из самых ярких моментов моего актерского опыта. К третьему кругу я разогнался до 160 миль в час, а машина была так хорошо собрана и сбалансирована, что она действительно делает всю работу за тебя. Я был так счастлив, что смог это сделать. Это было так волнительно. Мне было гораздо веселей делать это, чем снимать фильм. Я был уверен в течение многих лет, что когда-нибудь смогу воспользоваться этой возможностью, но с течением времени это кажется все менее вероятным. Я хотел бы сделать фильм о гонщике Нассар.