KVIFF 2025: Награды и Заключение

С учетом того, что основной акцент на призах и церемониях был высоко оценен на 59-м Международном кинофестивале в Карловых Варах (KVIFF), важно отметить, что этот фестиваль стал важной витриной для нового мирового кино. Фильмы, которые были отобраны к показу, не только представляли разнообразные культурные контексты, но и охватывали широкий диапазон тем, от социальных проблем до личных историй.

Победители в различных категориях продемонстрировали выдающуюся креативность и художественное мастерство, что показало, насколько важен этот фестиваль для мирового кинематографа. Награда за лучший фильм, «Лучше сходить с ума в дикой природе» Миро Ремо, была визитной карточкой события, получив приз за Гран-при, что свидетельствовало о признании как жюри, так и зрителей.

Специальные призы жюри включали чудо-документальные и художественные фильмы, которые привлекли внимание широкой аудитории и критиков. Это отразило многообразие и многоаспектность киноискусства, которое можно увидеть только на таких фестивалях, как KVIFF. Через все показы и мастер-классы, присутствующие смогли погрузиться в обсуждения и провести взаимодействие, которые обогатили их понимание как искусства, так и самих себя.

Заключительный вечер завершился торжественной атмосферой, когда участники, гости и зрители собрались, чтобы отпраздновать не только победу фильмов, но и сам кинофестиваль, который продолжает вдохновлять и позволять креативным умам пересекать границы.

Как KVIFF движется в будущее, он сохраняет дух исследования, открытия и связи, живя своими темами и идеями, пересекающими границы культуры и искусства. Награды, врученные этим вечером, только подтверждают значение и влияние, которое фестиваль имеет на международный кинематограф.

  Время чтения 14 минут

Испытав это в первый раз на 59-м издании, Международный кинофестиваль в Карловых Варах оказался—по крайней мере для этого критика—и впечатляющим, и обновляющим. Тот же самый можно сказать и о самых лучших фильмах, которые демонстрировались всю неделю в этом живописном курортном городке в Чешской Республике. Тем не менее, было достаточно энергии, чтобы использовать ее даже вне кино, от событий в городе до сочетания внушительной архитектуры и природной красоты Карловых Вар. 

Тысячи зрителей ежедневно съезжались в исторический центр города, между палатками и колоннами, и это никогда не нарушало идиллические качества города. Однако можно представить, что Карловы Вары ощущаются очень иначе—менее оживленно, более убаюкивающе—вне фестиваля. Каждый день, отправляясь на фильмы между Грандастри Пупп и Отелем Терме, прогуливаясь у реки под яркими фасадами различных спа, ресторанов и гостиниц, я часто встречал группы прохожих, выстроившихся в очередь, чтобы попробовать минеральные воды из источников города, рядом с другими, в ожидании бесплатных бокалов просекко или кружек Пилснера Урквелла, которые спонсоры фестиваля непрерывно разлили. Последний так распространен в Праге, что здесь пить пиво дешевле, чем бутылочную воду. 

Совпадая с окончанием учебного года, фестиваль привлек энергичную толпу студентов со всей Европы, которые видят Карловы Вары как идеальное место для просмотра фильмов, встреч с друзьями и вечеринки по всему городу—часто все в одну ночь, что объясняет, почему атмосфера активности сохранялась до глубокой ночи, каждую ночь. Множество молодых посетителей воспользовались этой летней атмосферой и разбили палатки в обозначенной зоне «городок палаток» недалеко от набережной. Большинство из них проводили больше времени, смотря фильмы, чем спя под открытым небом; в Карловых Варах день начинается рано, и птицы начинали петь к тому времени, когда большинство этих кинокритиков возвращались с поздних сеансов, чтобы подзарядить свои батареи. 

Каждый день кассы собирали очереди длиной в сотни метров; некоторые спали в очереди, чтобы улучшить свои шансы. Не все кинотеатры, показывающие фильмы в Карловых Варах, такие же обширные, как Гранди Холл на 1131 место в Отеле Терме; действительно, три площадки в другом районе отеля, которые также принимают пресс-показы, вмещают от 63 до 70 зрителей, а театр Хусовка на склоне холма, недалеко от центра города, вмещает 96 человек рядом с уютным открытым баром. В таких местах есть очаровательный временный характер, весь Карловы Вары делает любые необходимые изменения, чтобы усилить общинный энтузиазм к кино, который оживляет этот фестиваль.

<p><strong>KVIFF 2025: Награды и Заключение</strong></p>

<p>С учетом того, что основной акцент на призах и церемониях был высоко оценен на 59-м Международном кинофестивале в Карловых Варах (KVIFF), важно отметить, что этот фестиваль стал важной витриной для нового мирового кино. Фильмы, которые были отобраны к показу, не только представляли разнообразные культурные контексты, но и охватывали широкий диапазон тем, от социальных проблем до личных историй.</p>

<p>Победители в различных категориях продемонстрировали выдающуюся креативность и художественное мастерство, что показало, насколько важен этот фестиваль для мирового кинематографа. Награда за лучший фильм, <strong>«Лучше сходить с ума в дикой природе»</strong> Миро Ремо, была визитной карточкой события, получив приз за Гран-при, что свидетельствовало о признании как жюри, так и зрителей.</p>

<p>Специальные призы жюри включали чудо-документальные и художественные фильмы, которые привлекли внимание широкой аудитории и критиков. Это отразило многообразие и многоаспектность киноискусства, которое можно увидеть только на таких фестивалях, как KVIFF. Через все показы и мастер-классы, присутствующие смогли погрузиться в обсуждения и провести взаимодействие, которые обогатили их понимание как искусства, так и самих себя.</p>

<p>Заключительный вечер завершился торжественной атмосферой, когда участники, гости и зрители собрались, чтобы отпраздновать не только победу фильмов, но и сам кинофестиваль, который продолжает вдохновлять и позволять креативным умам пересекать границы.</p>

<p>Как KVIFF движется в будущее, он сохраняет дух исследования, открытия и связи, живя своими темами и идеями, пересекающими границы культуры и искусства. Награды, врученные этим вечером, только подтверждают значение и влияние, которое фестиваль имеет на международный кинематограф.</p>

В Карловых Варах, празднуя кино во всех его формах

Как новичку в Карловых Варах, было впечатляюще увидеть волнение на месте от фильма во всех его формах—не только от лауреатов, премьеры которых были в Каннах, таких как «Сентиментальная ценность» Йоакима Триера и «Это был просто несчастный случай» Джафара Панахи, или звездных ретроспектив, таких как «Пролетая над гнездом кукушки,» представленная продюсером Майклом Дугласом и сопродюсером Полом Заентсом в его 50-ю годовщину. Здесь работы, раздвигающие границы в разделе Imagina, от «Я увидел лицо Бога в следе от самолета» Марка Дженкина до «1+1+1» Андрея Вавречки (соответственно на Super 8 и 16 мм), вызвали множество обсуждений наравне с названиями в Pragueshorts и фильмами в Afterhours (полуночный раздел, где 4K-реставрации «Техасской резни бензопилой» и «Восставший из ада» демонстрировались наряду с такими фильмами, как «Опасные животные»). Другие говорили мне, что посвящали свое время просмотру работ американского актера Джона Гарфилда, десять из которых были представлены в сайдбаре фестиваля. («Это чистый шедевр,» – восторгался один критик о «Теле и душе,» контрастной боксерской драме о кровавых носах и фатализме, встреченном Гарфилдом с Робертом Россеном.) 

Более 130 фильмов были представлены во время фестиваля, который получил репутацию «фестиваля программистов» в том, что он объединяет прорывные названия из Канн, Берлина, Санданса, Венеции и других, чтобы показать настоящие жемчужины. Для критиков и профессионалов киноиндустрии это бесценная возможность встретиться снова. 

Кроме названий конкурсных программ, рассмотренных в предыдущих выпусках, меня наиболее захватил «Мечты (Секс Любовь),» обладатель Золотого медведя на Берлинском международном кинофестивале в этом году. От норвежского режиссера Дага Йохана Хаугеруда, который снял два других фильма, входящих в тематическую трилогию, эта электризующая и эластичная ода творческому процессу следует за подростком, чей безнадежный интерес к учителю заставляет ее излить все, что она пережила, на страницах новеллы. С ее письмом, озвученным в закадровом рассказе, истина размывается с вымыслом, и реальность того, что произошло, оставляется на усмотрение растущего числа читателей. В то время как другие обсуждают природу сердечной боли, которую она выражает в лирической прозе, «Мечты» отражают смысл, который мы создаем из воспоминаний, когда создаем искусство, превращающее их во что-то совершенно другое. 

От Ира Сакса, «День Питера Худжара», который я пропустил на Сандансе, также вызывает интенсивные эмоции из монолога, когда знаменитый фотограф (Бен Уишоу) рассказывает своей подруге, журналисту Линде Розенкранц (Ребекка Холл), о событиях предыдущего дня. Мелкий и замкнутый, хотя и было, воспоминание Худжара о одном дне в Нью-Йорке 1970-х становится эксгумацией этого времени и места, людей, которые проходили через него, и его собственной роли в их проходе: наблюдение, повествование, сохранение. 

Другой вид мемориала—дебют Акинолы Дейвиса «Тень моего отца,» который воссоздает день в Лагосе 1990-х глазами двух юных братьев (Чибуйке Марвелус Эгбо, Годвин Эгбо), которых наконец-то удается узнать о своем отце (СоPE Дирису), которого они собираются потерять; это великолепный, скорбный жест фильма, как отпечаток руки, который остается на коже, отражая, как «Солнце после» и на динамику отсутствия и присутствия во всех мучительных, незавершенных отношениях, которые мы разделяем с нашими отцами. 

«Любовь, которая остается» Хлынура Пальмассона, аналогично рассматривает создание фильмов как скульптуру, а время как его сырье; работая с ближайшим окружением, исландский режиссер снял своих детей в этом трагикомедийном портрете семьи, которая распадается, что приводит к фильму, снятому по частям на протяжении нескольких лет, который так же свободно структурирован, как он точно скомпонован, с некоторыми самыми странными изображениями, которые можно было увидеть на фестивале. 

<p><strong>KVIFF 2025: Награды и Заключение</strong></p>

<p>С учетом того, что основной акцент на призах и церемониях был высоко оценен на 59-м Международном кинофестивале в Карловых Варах (KVIFF), важно отметить, что этот фестиваль стал важной витриной для нового мирового кино. Фильмы, которые были отобраны к показу, не только представляли разнообразные культурные контексты, но и охватывали широкий диапазон тем, от социальных проблем до личных историй.</p>

<p>Победители в различных категориях продемонстрировали выдающуюся креативность и художественное мастерство, что показало, насколько важен этот фестиваль для мирового кинематографа. Награда за лучший фильм, <strong>«Лучше сходить с ума в дикой природе»</strong> Миро Ремо, была визитной карточкой события, получив приз за Гран-при, что свидетельствовало о признании как жюри, так и зрителей.</p>

<p>Специальные призы жюри включали чудо-документальные и художественные фильмы, которые привлекли внимание широкой аудитории и критиков. Это отразило многообразие и многоаспектность киноискусства, которое можно увидеть только на таких фестивалях, как KVIFF. Через все показы и мастер-классы, присутствующие смогли погрузиться в обсуждения и провести взаимодействие, которые обогатили их понимание как искусства, так и самих себя.</p>

<p>Заключительный вечер завершился торжественной атмосферой, когда участники, гости и зрители собрались, чтобы отпраздновать не только победу фильмов, но и сам кинофестиваль, который продолжает вдохновлять и позволять креативным умам пересекать границы.</p>

<p>Как KVIFF движется в будущее, он сохраняет дух исследования, открытия и связи, живя своими темами и идеями, пересекающими границы культуры и искусства. Награды, врученные этим вечером, только подтверждают значение и влияние, которое фестиваль имеет на международный кинематограф.</p>

«Лучше сходить с ума в дикой природе», «Песчаный город» триумфируют на церемонии вручения наград в Карловых Варах

Фильмы, конкурирующие за Кристальный глобус, дебютировали на протяжении недели, и окончательный победитель был показан только в последние дни фестиваля. Как было объявлено во время субботней закрывающей церемонии фестиваля, очаровательный гибрид документального кино «Лучше сходить с ума в дикой природе» словацкого режиссера Миро Ремо, о двух эксцентриках в их шестидесятых, живущих в лесах Шумавы, получил Гран-при в этой секции, став первым местным фильмом, который получил высшие награды на фестивале за последние восемь лет. 

Жюри Нicolas Celis, Babak Jalali, Jessica Kiang, Jiří Mádl и Tuva Novotny отметили в своем заявлении, что «восторгом и изобретательностью» Ремо «делает его документальный фильм одновременно и комедией о исчезающем искусстве оставаться верным себе», добавив: «‘Лучше сходить с ума в дикой природе’ ощущается как глоток свежего, древесного воздуха, или быстрое погружение в открытый пруд, или момент размышления, когда корова жует на вашей бороде. Короче говоря, это ощущение свободы.» На сцене Ремо, шутливо, сказал: «Если бы я знал, что это будет такое большое событие, я бы надевал бабочку.» 

Специальная награда жюри была вручена «Бидад,» отчету Соэйла Бейрагхи о одиночной сопротивлении певицы поколение Z иранским властям. «Я благодарю иранских женщин за то, что они не боятся; они научили меня не бояться», – сказал он через переводчика. «Им не нужно жалеть — им нужно аплодировать», – добавил он, вызвав продолжительные овации. В неожиданном повороте жюри поделило приз за лучшего режиссера между 33-летним литовским режиссером Витаутасом Каткусом за ‘Посетитель’ и 25-летним французским режиссером Натаном Амбросиони за ‘Из любви’, почитая два фильма, «которые представляют противоположные концы спектра в подходе, но каждый из них, индивидуально, глубокие впечатляющие утверждения режиссуры», согласно их заявлению.

Норвежская актриса Пиа Тьельта получила награду за лучшую актрису за «Не называйте меня мамой,» о школе, которая имеет связь с одной из беженцами, которых она наставляет в местном центре убежища, в то время как испанский актер Александер Брендемюль выиграл награду за лучшего актера за «Когда река становится морем,» в которой он играет стойкого отца женщины, восстанавливающейся после сексуального насилия. Специальная упоминание жюри было вручено чешскому новичку Кате Фальбровой, которая впервые была выбрана в «Сломанные голоса,» в возрасте 12 лет, в роли певицы, на которую покушался её хормейстер. Наконец, Приз зрительских симпатий Právo был вручён «Мы должны это запечатлеть! (разговор с Йиржи Бартоской в июле 2021),» первому названию фестиваля

Члены жюри для подсекции Proxima включали Юлию Эвину Бхара, Ноз Деше, Нельсона Карлоса Де Лос Сантос Ариас и Мариссу Фробес. В Proxima победителем Гран-при стал «Песчаный город», визуально выразительная тонкая поэма, установленная в городе Дакка, от первого разряда бенгальского режиссера Махде Хасана, в то время как специальная награда жюри была вручена «Судебной экспертизе,» Федерико Атехортуа Артеаги, которая раскрывает связи между историями пропавших в Колумбии. Специальное упоминание было удостоено «До / После» Маноэля Дюпона из Бельгии, о двух мужчинах, которые сближаются из-за своих рецессирующих волос, пока они путешествуют в Стамбул, чтобы посетить там клинику по пересадке волос.

На церемонии С텔лан Скарсгард—звезда «Сентиментальной ценности», которую он обсуждал с RogerEbert.com—также был удостоен Кристального глобуса за выдающийся вклад в мировой киноискусство. «Я еще не мертв», – шутил он на сцене. «Я думал, что я слишком молод для этого». Еще одним важным моментом стало то, что фестиваль удостоил награды президента KVIFF культового чешского редактора Йиржи Брошека—это первое подобное признание для редактора. Ранее на неделе фестиваль попросил его представить показ фильма Карела Качыни «Смерть красивой оленихи,» чешской классики, в историческом театре Карловых Вар. 

<p><strong>KVIFF 2025: Награды и Заключение</strong></p>

<p>С учетом того, что основной акцент на призах и церемониях был высоко оценен на 59-м Международном кинофестивале в Карловых Варах (KVIFF), важно отметить, что этот фестиваль стал важной витриной для нового мирового кино. Фильмы, которые были отобраны к показу, не только представляли разнообразные культурные контексты, но и охватывали широкий диапазон тем, от социальных проблем до личных историй.</p>

<p>Победители в различных категориях продемонстрировали выдающуюся креативность и художественное мастерство, что показало, насколько важен этот фестиваль для мирового кинематографа. Награда за лучший фильм, <strong>«Лучше сходить с ума в дикой природе»</strong> Миро Ремо, была визитной карточкой события, получив приз за Гран-при, что свидетельствовало о признании как жюри, так и зрителей.</p>

<p>Специальные призы жюри включали чудо-документальные и художественные фильмы, которые привлекли внимание широкой аудитории и критиков. Это отразило многообразие и многоаспектность киноискусства, которое можно увидеть только на таких фестивалях, как KVIFF. Через все показы и мастер-классы, присутствующие смогли погрузиться в обсуждения и провести взаимодействие, которые обогатили их понимание как искусства, так и самих себя.</p>

<p>Заключительный вечер завершился торжественной атмосферой, когда участники, гости и зрители собрались, чтобы отпраздновать не только победу фильмов, но и сам кинофестиваль, который продолжает вдохновлять и позволять креативным умам пересекать границы.</p>

<p>Как KVIFF движется в будущее, он сохраняет дух исследования, открытия и связи, живя своими темами и идеями, пересекающими границы культуры и искусства. Награды, врученные этим вечером, только подтверждают значение и влияние, которое фестиваль имеет на международный кинематограф.</p>

Танцы с Призраками, поскольку KVIFF подходит к концу

После последнего показа комедии Джея Дупласса «Балтимороны,» закрывающая вечеринка началась за час до полуночи, когда залы Грандотеля Пупп превратились в свободное пространство для еды, напитков и веселья. Члены жюри, присяжные секретности во время заседания, наконец-то могли расслабиться среди моря звезд. Танцплощадка в уютном баре Бекеров—ночном ВИП-месте в течение недели, хотя все его столы были зарезервированы в этом году исключительно для спонсоров, которые в значительной степени оставляли их незанятыми, создавая любопытный визуальный эффект в большинство ночей фестиваля—заполнилась по мере продвижения вечера, достигнув пиковой загрузки около четырех утра. 

Пустые стулья за пустыми столами, в другом контексте, отражали всевозрастаемую дань уважения Кирию Бартоске, его покойному президенту, чья смерть в мае отразилась тяжелой тенью на фестивале. С 2008 года показы KVIFF всегда предшествуют кинематографические трейлеры с прошлыми лауреатами основных наград фестиваля. Чешский актер Болек Поли́вка появлялся в этом году в фильме, в котором Поли́вка—давний друг Бартоски—сидит за столом в баре и заказывает виски для себя и невидимого собеседника. Когда камера поворачивается, зритель осознает, что никто не сидит напротив него, и что Поли́вка обращается к покойному Бартоске, передавая фотографию актера через стол и говоря ему, «повесь ее где-нибудь, там». На закрывающей церемонии ночи воспоминания о Бартоске были встречены продолжительными овациями; многих можно было увидеть, вытирающими слезы. 

В трагическом повороте событий, через несколько часов после того, как «Лучше сходить с ума в дикой природе» выиграл Гран-при—Кристальный глобус в Карловых Варах, один из двух его субъектов—чешский поэт Франтишек Клиси́к—был найден мертвым в пруду в чешском селе Огршум, где он отмечал успех фильма. Смерть Клиси́ка все еще подлежит расследованию, но известие о его неожиданной смерти в возрасте 62 лет достигло Ремо, когда он возвращался домой на следующий день, все еще оставаясь под впечатлением от победы. В публичном заявлении, обращенном к Клисику, опечаленный Ремо обратился к словам своего субъекта из одного из стихов, который был в их фильме: «Жизнь это мимолетная иллюзия, крик в тишину, глупое усилие, кубок, который вам принуждают, глоток вкусного, необходимое для смерти, которое нашей гарантией, необходимого для жизни.»

Трудно знать, что сказать о праздновании, как Карловы Вары, заканчивающемся такими резкими и последовательными заметками наследия и потери, кроме как напоминания повсюду на этой неделе о той роли, которую кино играет в том, чтобы помочь нам понять смертность. В лучшие времена мерцание проектора может увековечить; его изображения призраков делают прошлое снова настоящим. Уважая покойного светила, которое сделало фестиваль таким, каким он есть сегодня, Карловы Вары смотрели назад, даже когда программисты перевели свой взгляд вперед, делая для стремительного потока фестиваля, в котором тем не менее было легко почувствовать подвешенность во времени: наслаждаясь каждой секундой в конце одной эпохи, застряв между благодарностью и болью при начале другой.

Вы пропустили

KVIFF 2025: Награды и Заключение

С учетом того, что основной акцент на призах и церемониях был высоко оценен на 59-м Международном кинофестивале в Карловых Варах (KVIFF), важно отметить, что этот фестиваль стал важной витриной для нового мирового кино. Фильмы, которые были отобраны к показу, не только представляли разнообразные культурные контексты, но и охватывали широкий диапазон тем, от социальных проблем до личных историй.

Победители в различных категориях продемонстрировали выдающуюся креативность и художественное мастерство, что показало, насколько важен этот фестиваль для мирового кинематографа. Награда за лучший фильм, «Лучше сходить с ума в дикой природе» Миро Ремо, была визитной карточкой события, получив приз за Гран-при, что свидетельствовало о признании как жюри, так и зрителей.

Специальные призы жюри включали чудо-документальные и художественные фильмы, которые привлекли внимание широкой аудитории и критиков. Это отразило многообразие и многоаспектность киноискусства, которое можно увидеть только на таких фестивалях, как KVIFF. Через все показы и мастер-классы, присутствующие смогли погрузиться в обсуждения и провести взаимодействие, которые обогатили их понимание как искусства, так и самих себя.

Заключительный вечер завершился торжественной атмосферой, когда участники, гости и зрители собрались, чтобы отпраздновать не только победу фильмов, но и сам кинофестиваль, который продолжает вдохновлять и позволять креативным умам пересекать границы.

Как KVIFF движется в будущее, он сохраняет дух исследования, открытия и связи, живя своими темами и идеями, пересекающими границы культуры и искусства. Награды, врученные этим вечером, только подтверждают значение и влияние, которое фестиваль имеет на международный кинематограф.