Испытав это в первый раз на 59-м издании,
Тысячи зрителей ежедневно съезжались в исторический центр города,
Совпадая с окончанием учебного года, фестиваль привлек энергичную толпу студентов со всей Европы, которые видят Карловы Вары как идеальное место для просмотра фильмов, встреч с друзьями и вечеринки по всему городу—часто все в одну ночь, что объясняет, почему атмосфера активности сохранялась до глубокой ночи, каждую ночь. Множество молодых посетителей воспользовались этой летней атмосферой и разбили палатки в обозначенной зоне «городок палаток» недалеко от набережной. Большинство из них проводили больше времени, смотря фильмы, чем спя под открытым небом; в Карловых Варах день начинается рано, и птицы начинали петь к тому времени, когда большинство этих кинокритиков возвращались с поздних сеансов, чтобы подзарядить свои батареи.
Каждый день кассы собирали очереди длиной в сотни метров; некоторые спали в очереди, чтобы улучшить свои шансы. Не все кинотеатры, показывающие фильмы в Карловых Варах, такие же обширные, как Гранди Холл на 1131 место в Отеле Терме; действительно, три площадки в другом районе отеля, которые также принимают пресс-показы, вмещают от 63 до 70 зрителей, а театр Хусовка на склоне холма, недалеко от центра города, вмещает 96 человек рядом с уютным открытым баром. В таких местах есть очаровательный временный характер, весь Карловы Вары делает любые необходимые изменения, чтобы усилить общинный энтузиазм к кино, который оживляет этот фестиваль.

В Карловых Варах, празднуя кино во всех его формах
Как новичку в Карловых Варах, было впечатляюще увидеть волнение на месте от фильма во всех его формах—не только от лауреатов, премьеры которых были в Каннах, таких как «Сентиментальная ценность» Йоакима Триера и «Это был просто несчастный случай» Джафара Панахи, или звездных ретроспектив, таких как
Более 130 фильмов были представлены во время фестиваля, который получил репутацию «фестиваля программистов» в том, что он объединяет прорывные названия из Канн, Берлина, Санданса, Венеции и других, чтобы показать настоящие жемчужины. Для критиков и профессионалов киноиндустрии это бесценная возможность встретиться снова.
Кроме названий конкурсных программ, рассмотренных в предыдущих выпусках, меня наиболее захватил «Мечты (Секс Любовь),» обладатель Золотого медведя на Берлинском международном кинофестивале в этом году. От норвежского режиссера Дага Йохана Хаугеруда, который снял два других фильма, входящих в тематическую трилогию, эта электризующая и эластичная ода творческому процессу следует за подростком, чей безнадежный интерес к учителю заставляет ее излить все, что она пережила, на страницах новеллы. С ее письмом, озвученным в закадровом рассказе, истина размывается с вымыслом, и реальность того, что произошло, оставляется на усмотрение растущего числа читателей. В то время как другие обсуждают природу сердечной боли, которую она выражает в лирической прозе, «Мечты» отражают смысл, который мы создаем из воспоминаний, когда создаем искусство, превращающее их во что-то совершенно другое.
От Ира Сакса, «День Питера Худжара», который я пропустил на Сандансе, также вызывает интенсивные эмоции из монолога, когда знаменитый фотограф (Бен Уишоу) рассказывает своей подруге, журналисту Линде Розенкранц (Ребекка Холл), о событиях предыдущего дня. Мелкий и замкнутый, хотя и было, воспоминание Худжара о одном дне в Нью-Йорке 1970-х становится эксгумацией этого времени и места, людей, которые проходили через него, и его собственной роли в их проходе: наблюдение, повествование, сохранение.
Другой вид мемориала—дебют Акинолы Дейвиса «Тень моего отца,» который воссоздает день в Лагосе 1990-х глазами двух юных братьев (Чибуйке Марвелус Эгбо, Годвин Эгбо), которых наконец-то удается узнать о своем отце (СоPE Дирису), которого они собираются потерять; это великолепный, скорбный жест фильма, как отпечаток руки, который остается на коже, отражая, как «Солнце после» и на динамику отсутствия и присутствия во всех мучительных, незавершенных отношениях, которые мы разделяем с нашими отцами.
«Любовь, которая остается» Хлынура Пальмассона, аналогично рассматривает создание фильмов как скульптуру, а время как его сырье; работая с ближайшим окружением, исландский режиссер снял своих детей в этом трагикомедийном портрете семьи, которая распадается, что приводит к фильму, снятому по частям на протяжении нескольких лет, который так же свободно структурирован, как он точно скомпонован, с некоторыми самыми странными изображениями, которые можно было увидеть на фестивале.

«Лучше сходить с ума в дикой природе», «Песчаный город» триумфируют на церемонии вручения наград в Карловых Варах
Фильмы, конкурирующие за Кристальный глобус, дебютировали на протяжении недели, и окончательный победитель был показан только в последние дни фестиваля. Как было объявлено во время субботней закрывающей церемонии фестиваля, очаровательный гибрид документального кино
Жюри Нicolas Celis, Babak Jalali, Jessica Kiang, Jiří Mádl и Tuva Novotny отметили в своем заявлении, что «восторгом и изобретательностью» Ремо «делает его документальный фильм одновременно и комедией о исчезающем искусстве оставаться верным себе», добавив: «‘Лучше сходить с ума в дикой природе’ ощущается как глоток свежего, древесного воздуха, или быстрое погружение в открытый пруд, или момент размышления, когда корова жует на вашей бороде. Короче говоря, это ощущение свободы.» На сцене Ремо, шутливо, сказал: «Если бы я знал, что это будет такое большое событие, я бы надевал бабочку.»
Специальная награда жюри была вручена
Норвежская актриса Пиа Тьельта получила награду за лучшую актрису за
Члены жюри для подсекции Proxima включали Юлию Эвину Бхара, Ноз Деше, Нельсона Карлоса Де Лос Сантос Ариас и Мариссу Фробес. В Proxima победителем Гран-при стал
На церемонии С텔лан Скарсгард—

Танцы с Призраками, поскольку KVIFF подходит к концу
После последнего показа
Пустые стулья за пустыми столами, в другом контексте, отражали всевозрастаемую дань уважения Кирию Бартоске, его покойному президенту, чья смерть в мае отразилась тяжелой тенью на фестивале. С 2008 года показы KVIFF всегда предшествуют кинематографические трейлеры с прошлыми лауреатами основных наград фестиваля. Чешский актер Болек Поли́вка появлялся в этом году в фильме, в котором Поли́вка—давний друг Бартоски—сидит за столом в баре и заказывает виски для себя и невидимого собеседника. Когда камера поворачивается, зритель осознает, что никто не сидит напротив него, и что Поли́вка обращается к покойному Бартоске, передавая фотографию актера через стол и говоря ему, «повесь ее где-нибудь, там». На закрывающей церемонии ночи воспоминания о Бартоске были встречены продолжительными овациями; многих можно было увидеть, вытирающими слезы.
В трагическом повороте событий, через несколько часов после того, как «Лучше сходить с ума в дикой природе» выиграл Гран-при—Кристальный глобус в Карловых Варах,
Трудно знать, что сказать о праздновании, как Карловы Вары, заканчивающемся такими резкими и последовательными заметками наследия и потери, кроме как напоминания повсюду на этой неделе о той роли, которую кино играет в том, чтобы помочь нам понять смертность. В лучшие времена мерцание проектора может увековечить; его изображения призраков делают прошлое снова настоящим. Уважая покойного светила, которое сделало фестиваль таким, каким он есть сегодня, Карловы Вары смотрели назад, даже когда программисты перевели свой взгляд вперед, делая для стремительного потока фестиваля, в котором тем не менее было легко почувствовать подвешенность во времени: наслаждаясь каждой секундой в конце одной эпохи, застряв между благодарностью и болью при начале другой.