Время чтения 14 минут

Пять лет назад кинорежиссер Джина Принс-Байтууд проложила путь в Голливуде, когда она сняла «Старую гвардию» для Netflix, став первой чернокожей женщиной, которая сняла фильм с большим бюджетом, основанный на комиксе или графическом романе. В качестве продюсера она передает бразды правления Виктории Махони для «Старой гвардии 2», следующей части киносериала, вдохновленного графическими романами с тем же названием от Грега Ракки, который также написал оба сценария, и Леандро Фернандеса. В сериале снимаются Шарлиз Терон, также продюсировавшая оба фильма, в роли Энди, более известной как Андромаха Скифская, бессмертная, которой тысячи лет, которая управляет бандой наемников, состоящей из других бессмертных: Джо (Марван Кензари), Никки (Лука Маринелли) и Букер (Маттиас Шонартс).

В первом фильме к группе присоединяется новоиспеченная бессмертная Найл Фриман (Кики Лейн), морская пехота США, убитая в Афганистане, как раз когда работа группы оказывается под угрозой со стороны заправского фармацевта (Гарри Меллинг), который хочет использовать их регенеративные способности для создания чудесного лекарства. Фильм закончился клиффхэнгером, в котором выясняется, что старейшая подруга Энди и иногда возлюбленная Куин (Вероника Нго), которая была осуждена за колдовство и провела последние 500 лет в железной деве под водой, была жива и жаждет мести. Именно здесь история продолжается в фильме Махони, поскольку команда, при поддержке их старого друга, смертного Копли (Чиветела Эджиофор), и нового союзника Туаха (Генри Голдинг), сталкивается с гневом Куин и таинственным бессмертным, известным как Дискорд (Ума Турман).

Махони, возможно, наиболее известна своей работой на телевидении, где разносторонний и плодовитый кинорежиссер имеет режиссерские кредиты более чем в дюжине различных сериалов, включая «Королевый сахар», «Ты», «Анатомия страсти», «Утреннее шоу», «Я – ночь», «Страна Лавкрафта», «Когти» и пилотный эпизод «Фирмы Л.А.». Прежде чем заняться режиссурой, Махони изучала изящные искусства и позже актёрское мастерство, обучаясь у великой Шелли Уинтерс. После участия в некоторых офф-офф-Бродвейских постановках она переехала в Лос-Анджелес, где её актёрская работа на телевидении и в независимых фильмах позволила ей оплачивать счета. В то же время она разработала сценарий, который стал её режиссёрским дебютом полнометражного фильма «Крик в небе». 

На протяжении нескольких лет Махони дорабатывала сценарий для «Крика в небе» через различные лаборатории для кинорежиссёров, включая программы по сценарному мастерству и режиссуре лабораторий Сандэнс. Драма, действие которой происходит в школе и в которой снимаются Зои Кравиц и Габури Сидибе и которая была снята на восхитительном 35-мм пленке Рида Морано, состоялась в мировую премьеру на 61-м Берлинском международном кинофестивале, где она соревновалась за Золотого медведя. Затем она была показана на фестивалях по всему миру, включая Довильский кинофестиваль и SXSW. Наряду с её работой на телевидении, Махони стала первой женщиной, которая сняла фильм во франшизе «Звёздные войны», когда она была нанята в качестве режиссера второй команды для «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» Дж. Дж. Абрамса.

Для колонки этого месяца «Женщины-кинорежиссёры в центре внимания» RogerEbert.com поговорила с Махони по Zoom о её 12-летнем пути в киноискусстве, важности наличия сообщества единомышленников и радости исполнения своих мечтаний о создании фильмов. 

Это интервью было сокращено для удобства и ясности.

Очевидно, что «Крик в небе» – это полнометражный фильм, который вы разрабатывали в течение многих лет через лаборатории Сандэнс и различные другие лаборатории для кинорежиссеров. После дебюта на Берлинском кинофестивале в 2011 году у вас был заметный путь, работая над многочисленными телевизионными сериалами и снимая вторую команду для «Звёздных войн». Я бы хотела услышать, что вы вынесли из этого пути между полнометражными фильмами и как это формировало вас как рассказчика.

Это интересно, потому что каждая работа ставит свою задачу, и каждая работа приносит свой урок, и вы не знаете, какая это загадка, и не знаете, какой это урок. Я могу прочитать сценарий и подумать: «О, да, я знаю, в чем будет загадка и как мы её будем разгадывать». И затем, вы знаете, вы углубляетесь, начинаете выкапывать, погружаетесь в мельчайшие детали и архитектуру этого, и понимаете, о, это другая загадка. И является ли эта загадка дружелюбной или недружелюбной, в том смысле, что вам нужно её деконструировать, процесс может быть лёгким или просто загадкой, которая не хочет быть деконструирована. Так что я нахожу это захватывающим независимо от всего. 

Единственная нить, которая проходит через все работы, я бы сказала, заключается в том, что я настроена на создание задач, которые продвигают меня дальше как рассказчика, и я настроена на то, чтобы сформировать свой путь. Так что большинство работ, включая упомянутые вами телевизионные, я выбрала разные жанры намеренно, чтобы люди не могли сказать, что она делает только драмы или только это. Также важно отметить, что я пыталась заполучить полнометражный фильм всё это время. Люди, похожие на меня, не нанимались в тот период. Так что в тот период, когда я пыталась заполучить полнометражный фильм от студии, я работала на телевидении, начиная с Авы ДуВерней, которая дала мне мою первую работу на телевидении в «Королевом сахаре», а затем я взмыла.

Для каждого жанра, который я выбрала, я иногда отказывалась от работ и доходов, потому что хотела подождать на что-то другое. Этот опыт теперь позволяет мне переходить между фильмами и телевидением. В то же время некоторые люди в индустрии телевидения могут не нанять их для создания фильма. Затем люди в кино иногда, люди в телевидении, не хотят нанимать, потому что думают, что они будут слишком медленными. Но теперь я могу прыгать туда-сюда таким образом, который ценен и который был осознанно спроектирован с целью. Затем вы берёте это также в жанры. Я занимаюсь всеми разными жанрами, потому что они представляют собой разные вызовы, и потому что я сама установила запрет на остановку. Я отказываюсь позволять кому-либо диктовать, что я могу и не могу делать.

Я думал, что ваши эпизоды «Я – ночь» были лучшими эпизодами этого сериала.

Это было моё искусство-геекское прошлое. Я прошла через художественную школу. Я учила изящные искусства в школе, а не кино. Бизнес и изящные искусства. Эти эпизоды полностью основаны на моём арт-гикском фоне. Я сказала Пэтти Дженкинс… Я сказала ей: «Я вам говорю, я – идеальный человек, из-за моего художественного фона». Когда я сказала ей, что хочу создать людей, но затем сделать кубизм, она впустила меня. Слава Богу. Мне было очень весело с этим сериалом. Помогая разрабатывать костюмы, привлекая людей к работе. Я обожала лицо Криса Пайна, когда он впервые вошел на съемочную площадку, потому что я не позволяла ему ничего видеть. Так что когда он вошел, это был тот момент, когда я сказала «мотор». Так что это была его настоящая реакция.

Женщины-кинорежиссёры в центре внимания: Виктория Махони о «Старой гвардии 2».
Старая гвардия 2. Шарлиз Терон в роли Энди. Cr. Эли Джошуа Аде/Netflix © 2025

Вы упомянули Аву ДуВерней, но вы также берете на себя эстафету в этом продолжении «Старой гвардии» от Джины Принс-Байтууд, которая является другой титаном в Голливуде. Я знаю, что часть их миссии в жизни – создать отличный путь для талантливых женщин, таких как вы. Мне бы хотелось услышать ваши мысли об этом сообществе, а также о наследии, работая над «Королевым сахаром», работая над вторым фильмом в франшизе, которую Джина так красиво запустила. Как вы себя чувствуете как художник? И по поводу прогресса, который медленно происходит в Голливуде?

Я не уверена, есть ли открытость, и, откровенно говоря, я не могу сказать, изменилось ли что-то. Я не знаю. Я знаю, что я борюсь за правое дело, и я буду бороться за правое дело до конца жизни. Время от времени происходят вещи, которые не равны тем, что происходят с моими коллегами. Я трачу столько времени, чтобы говорить людям: «Эй, просто обращайтесь со мной так же, как с парнями. Не принижайте меня. Просто ведите себя так же, как вы ведете себя с парнями. Так вы и взаимодействуете со мной». 

Что касается всего этого бизнеса, то перед тем, как я попаду в пространства, существует предвзятое представление о том, что я могу сделать, как могу держать предложение или говорить и ходить одновременно, словно это заранее определено. Вы можете увидеть, когда говорите с людьми, что они вероятно уже определили ваш IQ и EQ. И тогда я устаю, потому что мне нужно подождать, пока они дойдут до меня, вместо того чтобы просто начать с того места, где мы оба находимся, и начать с того места, где находятся все мои коллеги, начиная с той позиции, которую я заслужила. 

Что касается Авы и Джины, за что я благодарна, так это что мы идем вместе, в отличие от Кэтрин Бигелоу, которая была одна все эти годы. Кэтрин Бигелоу, зверь действия на сегодняшний день, которая сделала один из величайших фильмов действия за всю историю, от которого все воруют, все воруют. У многих женщин-режиссеров, включая Кэтрин, Пэтти Дженкинс и меня, есть десертный разрыв в десять лет между первым и вторым фильмом, по меньшей мере. Для меня это было двенадцать лет. Что касается всего этого, то я чувствую огромную благодарность, которую мы испытываем друг другу, и мы можем позвонить друг другу и сказать: «О боже, угадай, что со мной случилось сегодня?» И они могут сказать: «Да, и со мной тоже». Кэтрин – воительница, и ей не нужно ни сочувствие, ни жалость от кого-либо. Так что мы не об этом говорим. Но я очень осознаю, что на протяжении своей карьеры она не могла позвонить кому-то и сказать: «Угадай, что? Безумные вещи случились на моей работе сегодня, и ты не поверишь», а затем чтобы кто-то сказал: «Мне тоже», и затем обсудили это и отпустили, оставили это в полночь и на следующий день пришли с радостью, ясностью и теплотой и готовностью просто встретить свой день и делать свою работу без всей остальной чепухи, которая с этим приходит.

Я живу на день, когда меня не будут заставлять чувствовать себя другим. Я живу на день, когда я смогу просто говорить о линзах и планах. Я имею в виду с первого дня на площадке до его выхода, что на каждом этапе пути есть лишь уважение к работе и труду, который выполнен. Но я чувствую нежность к Аве и Джине. И Джина, благодаря этому конкретному фильму, который строится на том, что она сделала в первом, имеет удивительные компоненты. Я почти уверена, что Джина была первой чернокожей женщиной, адаптировавшей графический роман. То, что она с ним сделала, как она привнесла в него сердце и душу и мужество, было просто чем-то, я имею в виду, чем-то. Например, та сцена с Джо и Никки в фургоне. Я еще не видела ничего, что могло бы с этим сравниться.

Женщины-кинорежиссёры в центре внимания: Виктория Махони о «Старой гвардии 2».
Старая гвардия 2 (слева направо) Ума Турман и режиссёр Виктория Махони на съемках «Старой гвардии 2». Cr. Эли Джошуа Адэ/Netflix © 2025

Этот фильм проходит по всему миру, и вы делали много проектов по всему миру. Мне было интересно, есть ли одно место или момент, который вы никогда не забудете с этой съемки?

Я собираюсь поразить вас. Мы сняли весь фильм в Риме.

Та архитектура и все те места, которые вы знаете. Я увидела это, когда мы делали разведку, и свела [дизайнера по производству] Паки Медури с ума, умоляя его пойти дальше и расширить границы. Я умоляла его никогда не показывать мне одно место, которое мы видели ранее в фильмах, которые мы знаем и любим. Так что мы пошли на край света. Так что тот дом, структура Гауди, в Риме. Дом, который мы pretend что находится в Корее? Это в Риме. Что мы сказали, что это Хорватия, находится на озере Комо.

Я мечтала о создании фильма подобного рода. Прежде всего, просто о создании студийного фильма. Это мой первый студийный фильм. Так что спасибо, что отдали должное этому и тому, что это значит, а также тому, как долго я мечтала об этом, пока делала фильм. В каждый момент, независимо от того, насколько сложным он был, я слышала себя говорить: «Я мечтала об этом всю свою жизнь». Так что, искренне, как настоящий гик, я могу сказать вам, что каждая дюйм, минута и миля этого фильма имеют значение для меня. Каждая сцена – это боевой клич на каждом поле и в каждой последовательности, и я горжусь всеми и тем, как мы объединились, чтобы достичь того, чего мы достигли в данное время, с данными инструментами и в данных обстоятельствах. Так что я не уклоняюсь, когда говорю, что каждая дюйм этого фильма имеет значение для меня и всегда будет, потому что это мой первый студийный фильм.