Время чтения 12 минут

Примечание редакции: Это интервью изначально было опубликовано на MovieMom.com в апреле 2012 года и теперь перепечатывается здесь в честь Майкла Мэдсена.

Майкл Мэдсен — любимый актер писателя и режиссера Квентина Тарантино («Криминальное чтиво», «Убить Билла: Том 1»). Он появлялся в фильме «Тельма и Луиза» и в телесериале «24». И он также опубликованный поэт, который готовится выпустить свой второй сборник. Я прекрасно провел время, разговаривая с ним о том, как он вырос в Чикаго, встречал своих кумиров и о двух фильмах, которые он только что снял подряд. В «Loosies» он играет копа, преследующего карманника, которого сыграл писатель и режиссер Питер Фачинелли из «Сумерек». А «Infected» рассказывает о распространении смертоносного вируса, похожего на болезнь Лайма.

Мы оба выросли в Чикаго — ты часто там бываешь?

Что ж, мой отец все еще живет в Чикаго. Он — пенсионер-пожарник. Он был пожарным в Чикаго тридцать лет… и стал лейтенантом, когда ушел на пенсию, так что я время от времени навещаю его.

Как актер, ты особенно хорош в тихих моментах, в прослушивании и ожидании. Это что-то, что приходит естественно, или ты очень осознанно к этому подходишь?

Что ж, я думаю, дело в том, что я не знаю. Если бы я знал, что это, я, возможно, не смог бы это сделать. Я не думаю, что это актёрское качество. Я просто думаю, что это либо есть, либо нет. Я могу сказать, что когда я был ребенком, я заметил это у Стива МакКуина, и я прочитал много книг о Стиве, и я знаю, что он часто вырезал много диалогов из своих сценариев, потому что не любил много говорить. И я заметил это у Роберта Митчума. Я встретил Митчума, и я знаю, что он был очень похож на это в реальной жизни. У Хамфри Богарта тоже был такой подход. Я не знаю, но я считаю это комплиментом.

Ты напоминаешь мне Митчума. Каково было встретить его?

Что ж, он снимал фильм с моей сестрой, он делал эту вещь о Херсте и Дейвис в Торонто, и я очень хотел встретить его, потому что он снял фильм под названием «Рай знает, мистер Оллисон», режиссером которого был Джон Хьюстон, с Деборой Керр, он играл морского пехотинца, который выбрасывается на остров.

А она — монахиня.

Я не знаю, но его игра в этом фильме — это, я бы сказал, на 75% ответственно за то, что я даже фантазировал о том, чтобы стать актером. И я всегда хотел встретить его из-за этого фильма, и я на самом деле поехал в Торонто под предлогом визита к сестре, но настоящей причиной было то, что я хотел встретить Роберта. Так что, знаете, он сидел там, завтракал, ел свои вафли. Моя сестра привела меня к нему и представила, я сел — а он продолжал есть… и даже не взглянул на меня! И я сидел и думал: «Что ж, окей, это все», и я только начинал вставать, чтобы уйти, когда вдруг услышал его вопрос: «Что ты собираешься делать с собой, сын?» И я понял, что он действительно говорит со мной, и я вернулся и посмотрел на него и, как дурак, во всем мире, что мог бы сказать, сказал: «Ну, я думал, что… я автослесарь, и делал кое-какие вещи здесь и там, но работаю над карьерой в кино. Я думал, может быть, я смогу стать актером кино.» И он положил вилку, положил нож на тарелку, взглянул на меня, наклонился вперед и спросил: «Почему?» Это было довольно забавно, я стал смеяться. Это было так иронично, что он был настолько похож на своего персонажа — он действительно был таким! И мы посмеялись над этим, и я просто рад, что встретил его в тот день.

О, он был хорош. Он действительно был ко мне хорош. Я спросил его, есть ли у него советы для меня, и он сказал: «Да… Смирнов!» Окей, хорошо. И он добавил: «Забудь обо всех этих тренировках, не пытайся превратиться в Геракла, просто надень теплую куртку.»

Расскажи мне о персонажах, которых ты сыграл в «Loosies» и «Infected».

Я согласился на «Loosies» из-за пацана Питера Фачинелли из «Сумерек». Он написал роль для меня, и когда я встретил его, он был таким классным парнем, что я не мог отказать. Я детектив из Нью-Йорка, а он играет карманника, и он забирает мой золотой бэдж, и он бегает по Нью-Йорку с золотым бэджем и немного дразнит меня в газетах, потому что я довольно крупный детектив в Нью-Йорке. Так что я в основном гоняюсь за ним на протяжении всего фильма, пытаясь вернуть свой значок. В фильме также есть Винсент Галл, и он отличный парень, хороший актер, и было здорово работать с ним на площадке. Майкл Корренто снял фильм, и мы работали в Род Айленде. Факт, что он написал роль для меня, и я не злодей в фильме — все сложилось довольно неплохо, и в конечном итоге я снял «Infected», еще один фильм для той же продюсерской компании.

Что ж, это дебютный фильм для режиссера Гленна Чиано, и Квентин Тарантино был дебютным режиссером, и много раз, они не хотят, чтобы ты связан с фильмами первого режиссера, потому что ты никогда не знаешь, но если ты не дашь кому-то шанс, ты никогда не узнаешь. Как если бы я отклонил «Криминальное чтиво», потому что Квентин был первым режиссером… ты знаешь, это было бы большой ошибкой. И это дало мне урок. Ты никогда не знаешь, как эти вещи пойдут, а Гленн Чиано был на своем первом пути… и я никогда не снимал фильм ужасов, и это был фильм ужасов о семье, которая уходит в леса и остается в домике, и все заражаются этой безумной болезнью Лайма, которая превращает всех в каннибалов. В конце концов, мне приходится расстреливать всех с помощью дробовика Winchester.

О мой бог!

Да. Это звучало захватывающе, и я хотел дать Гленну шанс как первому режиссеру, и это была та же продюсерская компания, которая производила «Loosies», так что не было причин не делать этого.

И кроме того, ты можешь расстрелять всех!

Да, плюс я получаю дробовик. Это был хороший ствол, довольно старый дробовик, это действительно было высокоэффективное оружие, скажем так. Не знаю, видели ли вы Vice, но там была шарашина с дробовиком в том фильме — это была моя идея — я переписал все начало, я переписал весь конец этого фильма. Мне нравятся дробовики.

Ты хотел бы написать целый сценарий? Хотел бы ты снимать?

Ну, я собираюсь работать над фильмом с женщиной-режиссером, ее зовут Хизер Феррейра. Она работала с Квентином несколько лет назад, и мы делаем картину в Нью-Йорке, она называется «Мальчик с маленькой спичечной коробкой», и она о ветеране Вьетнама, и я в восторге. Я хотел поработать с женщиной-режиссером, я думаю, это действительно немного меняет вещи. Я постоянно смотрю на что-то для режиссуры и продюсирования. Я продюсировал «Vice», и вы знаете, большинство людей могут списать это как фильм в жанре В, но если внимательно посмотреть на него, может быть, посмотреть дважды… там много интересного. Там много подсознательных, тонких вещей, которые происходят в этом фильме, которые могут легко не быть признаны, потому что он не был выпущен в театрах. Я действительно участвовал в местоположениях, я написали и переписывал начинания и концовки, я кастировал всё это. Участвовать в этих других вещах, кроме игры персонажа — это делает всё намного интереснее. Это заставляет меня чувствовать себя намного более ответственным за конечный продукт. Я не могу взять на себя ответственность за какой-то ужасный фильм, в котором люди не принимали мои советы по определенным вещам, понимаете?

Что заставило тебя начать писать поэзию?

Когда я еще был в Чикаго, я красил дома и работал на автомойке. Как я говорил, я смотрел «Рай знает, мистер Оллисон», мне было около семнадцати или восемнадцати лет. Так что мне стало интересно, как актеры, и я был в библиотеке с другом, и нашел себя в биографическом разделе, поэтому я прочитал биографию Кларка Гейбла, прочитал биографию Спенсера Трейси. Впервые я прочитал Хемингуэя. Пока я был там, я взял «По ком звонит колокол» — это был Хемингуэй, и, наверное, после чтения биографий и книги Хемингуэя, я понял, что думаю о многом. Я начал записывать это. Когда ты снимаешь фильмы, ты часто на самолете или в мотеле, и у тебя есть много свободного времени в путешествии или сидя в кемпере, ожидая, когда что-то будет готово, и я просто начал писать стихи и короткие истории и события, которые происходили в моей жизни. Я никогда не собирался, чтобы это было книга, но я поговорил с издателем, и теперь я только что закончил еще один — он выходит в сентябре. Он называется Ожидание дождя. Это книга фотографий, коротких историй и стихов. Джерри Хопкинс, который написал биографию Джима Моррисона, он написал Ящерица-Король — он напишет предисловие.

Есть ли поэты, которые тебе нравятся, которые вдохновили тебя так же, как Роберт Митчум вдохновил тебя как актера?

Я бы сказал, Лорен Эйзли и Хемингуэй был ужасным поэтом, но некоторые из его книг, его стиль письма вдохновил меня, его ранние вещи. И, конечно, Чарли Буковски, вы знаете, я не могу действительно вспомнить кого-то еще. Роберт Фрост, может быть, еще несколько из них. Керуака бы мне хотелось сыграть Джэка в фильме, но никто никогда не спрашивал меня, что странно, потому что я думаю, я бы сыграл Джэка довольно хорошо.

Что бы ты еще хотел сделать?

Если честно, много лет назад, что я действительно хотел сделать — это гонять на Нассаре. Ричард Пэтти был моим большим героем, я хотел бы водить Нассар и это то, что я хотел делать и на что хотел рассчитывать. Я построил пару машин и на самом деле участвовал в нескольких гонках на драг-рейсере, и я ездил на Нассаре, когда снимал «Побег». Персонаж Джеймса Вудса имеет гоночный автомобиль, и мы сняли пару сцен на международной гоночной трассе Финикса, и я смог прокатиться на Нассар Citgo Dirt-Devil. Я сделал пять кругов на открытом треке, и это был один из самых ярких моментов моего актерского опыта. К третьему кругу я разогнался до 160 миль в час, а машина была так хорошо собрана и сбалансирована, что она действительно делает всю работу за тебя. Я был так счастлив, что смог это сделать. Это было так волнительно. Мне было гораздо веселей делать это, чем снимать фильм. Я был уверен в течение многих лет, что когда-нибудь смогу воспользоваться этой возможностью, но с течением времени это кажется все менее вероятным. Я хотел бы сделать фильм о гонщике Нассар.